- 12+
Балет Ромео и Джульетта
Сюжет бессмертной трагедии Уильяма Шекспира волновал многих
композиторов. Четырнадцать опер и симфонические партитуры по-разному
трактуют образы, созданные гениальным английским драматургом. Великие
художники Гуно, Беллини, Берлиоз, Чайковский прикоснулись к истории о
Ромео и Джульетте.
Но Сергей Сергеевич Прокофьев был первым композитором, который создал
настоящий шекспировский балет один из лучших балетов ХХ века.
С 1938 года, с премьеры в городе Брно, начинается блистательная
сценическая история Ромео и Джульетты.
В 1940 году прошла премьера балета в Кировском театре, а после войны,
в 1946 году, с той же хореографией Леонида Лавровского Ромео
триумфально шел в Большом театре.
Высокая трагедийность и чистота поэтически возвышенного чувства,
выраженного в удивительно конкретных, почти зримых музыкальных образах
спектакля, предопределили его шествие-парад на лучших мировых
театральных сценах.
Прокофьева не привлекала возможность стилизации эпохи. Однако в его
произведении живет могучий дух Возрождения, характерный для
шекспировской трагедии, на которую композитор взглянул глазами
современного художника.
Прокофьев создал свой музыкальный образ Италии: в музыке балета нет
фольклорных интонаций, все главные темы принадлежат к числу счастливых
находок, поражающих даже в щедром прокофьевском творчестве.
Чисто скульптурная рельефность музыкальных образов создает основу для
хореографического рисунка громадной впечатляющей силы.
Балет Ромео и Джульетта - этапное произведение в истории русской и
мировой хореографии, которой подвластно воплощение сильнейших
драматических коллизий. В захватывающей смене увлекательных уличных
плясок и трепетных любовных сцен, в чередовании экспрессивной
эмоциональности и проникновеннейшего лиризма воплощена сама жизнь во
всем богатстве ее движений, столкновений и страстей.